Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (скачать.pdf 423 Kb)
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать.pdf 2.73 Mb)
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вступил в силу с 1 сентября 2016 года. В 2019-2020 учебном году в КОГОБУ ШОВЗ №44 г. Кирова реализуется ФГОС в 1-4 классах.
План-график введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать.pdf 423 Kb)
Стандарт направлен на обеспечение:
- равных возможностей получения качественного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- государственных гарантий качества образования на основе единства требований к реализации АООП и результатам их освоения.
КОГОБУ ШОВЗ №44 осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) создаётся на основе Стандарта с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (вариант 1 и 2) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптация.
Определение вариантов АООП осуществляется на основе рекомендаций ПМПК (Психолого-медико-педагогической комиссии).
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по адаптированнным основным общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
Информация о нормативных сроках обучения:
Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет.
1 вариант - I-V, V-IX (9 лет);
2 вариант - подготовительный период (I1) I-IV классы (10 лет)
3 вариант - I-IV, V-IX, X-XII (10 лет)
4 вариант - подготовительный период (I1) - IV, V-IX, X-XII (13 лет).
Выбор вариантов сроков обучения организация осуществляет самостоятельно с учётом:
-особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
-наличие комплекса условий для реализации АООП (кадровых, финансовых и материально-технических).