Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

      Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. №1599 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вступил в силу с 1 сентября 2016 года. В 2017-2018 учебном году в КОГОБУ ШОВЗ №44 г.Кирова  реализуется ФГОС в 1-2 классах.

План-график введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Стандарт направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • государственных гарантий качества образования на основе единства требований к реализации АООП и результатам их освоения.                      

КОГОБУ ШОВЗ №44 осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) создаётся на основе Стандарта с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (вариант 1 и 2) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптация.

Определение вариантов АООП осуществляется на основе рекомендаций ПМПК (Психолого-медико-педагогической комиссии).

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей)  обучение по адаптированнным основным общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

Информация о нормативных сроках обучения:

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет.

1 вариант - I-V, V-IX (9 лет);

2 вариант - подготовительный период (I1) I-IV классы (10 лет)                                                                                                                                          

3 вариант - I-IV, V-IX, X-XII (10 лет)                                                                                                                                                                                                   

4 вариант - подготовительный период (I1) - IV, V-IX, X-XII (13 лет).

Выбор вариантов сроков обучения организация осуществляет самостоятельно с учётом:                                                                                 

 -особенностей психофизического развития  обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;                                                                                                                                                                        

 -наличие комплекса условий для реализации АООП (кадровых, финансовых и материально-технических).